Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловой Петербург, 5 мая 2014 г.

Автогражданка дорожает
1745 просмотров

Банк России планирует увеличить тарифы по ОСАГО, но страховщики жалуются, что даже после этого убыточность данного вида страхования в других регионах не компенсируется доходами в Петербурге.

По данным исследования компании Towers Watson, проведенного по заказу Банка России, базовый тариф по ОСАГО необходимо поднять на 18,9-23,6%. Осуществить это ЦБ РФ намерен в два этапа: до 1 июля 2014 года и до 1 июля 2015 года. В Петербурге объем страховых сборов по ОСАГО в 2013 году вырос на 8,5%, до 8,3 млрд рублей, на выплаты пришлось 58% от данного объема. По оценкам страховщиков, в I квартале сборы выросли еще примерно на 5% и составили около 1,7 млрд рублей. По их словам, в Петербурге убыточность ОСАГО (убыточностью страховщики называют долю выплат от сборов) на фоне других регионов не так критична и продажи полисов здесь позволяют покрывать убытки в других регионах. Однако ситуация на рынке гражданского автострахования постоянно ухудшается, и предложенного регулятором роста тарифов недостаточно.

Тарифы устарели

Как прокомментировали в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА), с момента принятия закона об ОСАГО в 2003 году региональные коэффициенты корректировались лишь дважды, а базовый тариф не менялся ни разу, несмотря на существенный рост стоимости ремонта и запчастей. В связи с этим в некоторых регионах убыточность ОСАГО превышает критический порог 77%.
Несмотря на это, уйти из самых невыгодных регионов страховщики не могут по условиям лицензии ОСАГО. «Последний рост тарифов был в 2011 году, когда по ряду регионов были изменены территориальные коэффициенты. По Петербургу изменения тарифов с 2003 года не было», - вспоминает Владислав Анисимов, заместитель директо ра по партнерским продажам филиала «Северо-Западная дирекция» СК «Альянс». По его мнению, показатели убыточности по итогам 2013 года по Петербургу были приемлемыми, но в 2014 году наблюдается рост убыточности. «Поэтому тарифы нужно повышать, и делать это в кратчайшие сроки», - уверен Владислав Анисимов.

Минимум - 40%

Как замечает заместитель директора филиала САО «Гефест» в Петербурге Сергей Анискин, повышение тарифа по ОСАГО необходимо, но менять нужно также и региональные коэффициенты. В тех регионах, где убыточность приближается к 100% или преодолела это значение, предлагаемое Банком России повышение тарифа на18,9-23,6% не сможет исправить ситуацию.
С этим мнением согласен Антон Горбачев, руководитель группы управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». «Большинство крупнейших участников этого рынка – федеральные компании, работающие во многих регионах. Бизнес в Петербурге и Москве позволяет им перекрывать убыточ ность ОСАГО проблемных регионов.
Сейчас тенденция сворачивания бизнеса по ОСАГО в регионах, начатая основными игроками в конце 2013 года, продолжается», - объясняет он. «Есть актуальные расчеты РСА, которые показали необходимость повышения тарифа на 40%. Результата расчета Центробанка недостаточно, учитывая текущую критическую ситуацию с убыточностью и планирующееся увеличение лимитов выплат», - говорит директор филиала компании «Росгосстрах» в Петербурге и Ленобласти Игорь Лагуткин.

Судебные проблемы

На убыточность ОСАГО влияют не только низкая стоимость полисов, но и судебная практика, складывающаяся не в пользу страховщиков, а также падение продаж новых автомобилей и даже ослабление рубля.
В последние годы сформировался и лавинообразно растет специфический бизнес так называемых автоюристов. «Они выкупают право требования возмещения ущерба у пострадавших, а затем идут в суд, где предъявляют страховым компаниям иски на суммы, в разы превышающие размер причиненного ущерба, - объясняет Игорь Лагуткин. - Суды при этом встают на сторону «потерпевших». Этот псевдоюридический бизнес, как раковая опухоль, разъедает рынок ОСАГО». «Сегодня уже недостаточно одного лишь повышения тарифа. Необходима комплексная реформа ОСАГО, - категоричен Игорь Лагуткин. - В частности, мы с нетерпением ждем принятия и введения единой методики расчета ущерба, которая позволит снять львиную долю разногласий между страховщиками и автовладельцами и лишит автоюристов оснований для их деятельности, так как расчет суммы ущерба будет легко и, главное, однозначно определяться по единой формуле».
По мнению Дениса Макарова, руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование», одним из возможных выходов из ситуации является либерализация тарифов. «Если государству выгодно развивать отрасль автоюристов, то страховщикам должно хватать средств для растущих аппетитов этой новой отрасли», - предлагает он. «Дело в том, что нынешнее соотношение сборов и выплат не отражает всей экономики этого бизнеса - прежде всего выплат по судебным решениям, - говорит Сергей Анискин. - На убыточность ОСАГО влияет ослабление рубля, которое приводит к быстрому росту стоимости запчастей и, следовательно, увеличению средней выплаты по страховкам».
1980 рублей составляет базовая стоимость полиса ОСАГО в РФ. Как оценивают в СГ «Уралсиб», средняя выплата по стране выросла за последние пару лет почти на 10 тыс. рублей, а средняя цена полиса - примерно на 100 рублей.

Елена ЗБОРОВСКАЯ

Бегство от убытков

Комментарии

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков:

Десять лет государство держит тарифы по ОСАГО, за эти годы возросла инфляция, подорожали машины и их запчасти. Выдерживать такие тарифы без больших финансовых потерь страховщики не могут. Орган страхового надзора в свое время выдал около 200 лицензий на ОСАГО, 100 уже возвращены государству. Компании просто их сдают и применяют целый ряд других непопулярных у клиентов мер, чтобы от этого вида страхования уходить. И здесь только одна причина: если бизнесу невыгодно продавать услугу, неправильно заставлять его это делать с точки зрения рыночной экономики.

Александр Локтаев, генеральный директор СО «Помощь»:

«Автогражданка» - убыточный вид страхования, и если тарифы поднять всего лишь на 25 %, то очень большое количество компаний вообще уйдет со страхового рынка. С одной стороны, страховщики хотели бы работать по данному виду с выгодой для себя, чтобы наполнить резервы и защититься от банкротства, а с другой - страхователи с большой тревогой относятся к повышению цен на любые товары и услуги, в том числе и скептически реагируют на подорожание полисов ОСАГО.


  Вся пресса за 5 мая 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт